ПРАВИЛА:
1.1 Запрещено грубить и употреблять нецензурные выражения!!!

1.2 Запрещено обсуждать учасников форума!!!

1.3 Запрещено писать более 2х сообщений подрят!!!

2.0 Срого запрещена реклама без разрешения администратора!!!

2.1 Запрещено копировать информацию с этого форума на другие форумы и сайты!!!

2.2 За наглое копирование статей с форума доступ на форум блокируется!!!

И еще несколько пунктиков:
2.3 Админ всегда прав

2.4 Если не прав он,значит не правы вы

2.5 Объяснение к пункту 2.4 смотрите в пункте 2.6

2.6 Смотри пункт 2.3

Небольшой словарик:
Флуд (от англ. flood — наводнение) — пустословие, сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие (во многих случаях) большие объёмы и не несущие какой-либо информации или очень малое количество полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Флудер — лицо, которое распространяет флуд. Сетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией.

Технический флуд представляет собой интернетовскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании — DDoS-атаки (от англ. Distributed Denial of Service — распределённая атака на ресурс). Также на форумах флудом называют любой оффтопик.

На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные локации и темы для флуда, что бы флудеры не распространяли свою деятельность на другие локации и темы.

  Несмотря на то, что правильным произношением данного слова является «флад», в российском информационном сообществе ввиду безграмотности последнего прочно закрепилось произношение «флуд».

Офто́пик (иначе оффто́пик, от англ. off topic) — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Офтопиком может считаться:

письмо в почтовой рассылке, не соответствующее теме рассылки;
письмо в группе новостей Usenet, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах группы;
письмо в эхоконференции Фидонета, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах эхоконференции, и (или) вообще не соответствующее названию (эхотагу) эхоконференции (неэхотажное письмо);
запись в каком-либо из сообществ LiveJournal, не соответствующая профилю этого сообщества;
запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена;
запись в гостевой книге, не соответствующая тематике веб-сайта, на котором располагается гостевая книга;
реплика в чате, не соответствующая объявленной теме (топику) диалогов чата.
Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что приводит к необозримости круга обсуждаемых вопросов и отпугивает тех читателей, у которых нет времени на прочтение сообщений, отдаляющихся от их собственного круга интересов.

Создание сообщений, являющихся офтопиком, обычно не одобряется модераторами, поэтому может привести к запрету на помещение дальнейших сообщений и реплик, налагаемому на участника беседы, виновного в офтопике.

Модераторами определённые темы сообщений могут быть особо объявлены офтопиком, чтобы заранее недвусмысленно очертить рамки дальнейшего обсуждения, подчёркивая границы допустимого и недопустимого отклонения от основной темы диалогов.

Кросспостинг — умышленное помещение одной и той же темы, либо очень похожих, затрагивающих одну и ту же проблему тем, в несколько разных разделов форума или блога.

Спам (англ. spam) — сообщения, массово рассылаемые людям, не выразившим желание их получать. В первую очередь термин «спам» относится к электронным письмам.
  Происхождение термина
  Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. как торговый знак для мясных консервов компании Hornel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетитель возмущается и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (англ. Я не люблю «SPAM»!). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.[1][2]

По другой версии, после второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную компанию. Слово Spam бросалось на глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов Spam беспрерывно транслировалась по радио. В общем, от нее не было возможности скрыться – она везде бросалась в глаза и звучала во всех приемниках.

В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.

Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.

Первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релкома» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

Наиболее распространенные виды спама

Реклама
Эта разновидность спама встречается наиболее часто — некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно, но чаще заказывают её тем компаниям (или лицам), которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её сравнительно низкой стоимости и (предположительно) большом охвате потенциальных клиентов.

Существует мнение, что, при правильной организации рекламных рассылок, спам действительно может повысить эффективность продаж, не доставляя получателям особого беспокойства. Основными условиями взаимовыгодности для получателя и организатора рассылки являются:

совмещение ролей организатора рассылок и провайдера услуг электронной почты;
повышение качества целевой аудитории каждого конкретного рекламного письма рассылки;
предупреждение клиентов провайдером о том, что он будет рассылать рекламные письма;
предоставление удобных средств для блокировки нежелательных писем.
Примером успешного договора о спаме между пользователями и провайдером электронной почты является система Gmail. В русскоязычном сегменте Сети появление данной стратегии предсказывалось в 2002 году[4].

Реклама незаконной продукции
С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами, например порнографию, лекарственные средства с ограничениями по обороту, ворованную информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение.

Антиреклама
Запрещённая законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.

«Нигерийские письма»
Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

Более узкое название этого вида мошенничества — скам или скам 419 (по номеру статьи в УК Нигерии).

Фишинг
«Фишинг» (англ. phishing от fishing — рыбалка) — ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нем говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.

Другие виды спама
  Рассылка писем религиозного содержания или «писем счастья».
Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя (DoS-атака).
Массовая рассылка от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.
Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения).
Рассылка писем, содержащих душещипательную историю (как правило, о больном, либо пострадавшем в результате несчастного случая ребёнке) с информацией о том, что за каждую пересылку письма некий интернет-провайдер якобы выплатит семье пострадавшего определённую сумму денег «на лечение». Целью такой рассылки является сбор e-mail адресов: после многочисленных пересылок «всем знакомым» в тексте такого письма часто содержатся e-mail адреса всех, кому оно было переслано ранее. А в числе очередных адресатов вполне может оказаться и инициировавший её спамер.
Есть также два типа массовых рассылок, которые обычно не относят к категории спама, потому что они осуществляются неумышленно. Однако они создают такие же (или даже более серьёзные) проблемы для администраторов сетей и конечных пользователей.

Вредоносные программы определённого типа (почтовые черви) распространяются с помощью электронной почты. Заразив очередной компьютер, такой червь сканирует компьютер в поисках e-mail адресов и рассылает себя по этим адресам.
Некоторые антивирусные программы, получив зараженное письмо, посылают по обратному адресу уведомление о вирусе (в то время как почтовые черви часто подставляют в качестве обратного адреса случайно выбранный). В результате, десятки людей, никак не связанных с рассылкой, получают сообщения о том, что их компьютеры заражены. Впрочем, такое поведение характерно только для очень старых антивирусов — выпущенных еще до того, как проблема спама в Интернете встала во весь рост.

Способы распространения

Папка со спамом в окне почтового клиента KMail
Электронная почта
Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (e-mail). В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 70 до 95 процентов[5].

Спамеры собирают e-mail адреса с помощью специального робота или вручную (редко), используя веб-страницы, конференции Usenet, списки рассылки, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты… Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте. Есть ещё один способ получить большой список работающих e-mail адресов: адреса сначала генерируются случайным образом по заданным шаблонам (от тысячи до миллиона), а потом просто проверяются специальной программой-валидатором на их валидность (существование).

Для рассылки спама используются подключённые к Интернет плохо защищённые или неправильно настроенные компьютеры. Это могут быть:

Серверы, которые по ошибке настроены так, что разрешают свободную пересылку почты (open relay, open proxy).
Webmail сервисы, разрешающие анонимный доступ или доступ с простой регистрацией новых пользователей (которую могут выполнить специальные программы-роботы).
Компьютеры-зомби. Некоторые спамеры используют известные уязвимости в программном обеспечении или компьютерные вирусы для того, чтобы захватить управление большим числом компьютеров, подключенных к Интернету, и использовать их для рассылки спама.
Почтовые серверы, отправляющие bounce-сообщение при невозможности доставить письмо. Спамеры посылают письмо на заведомо несуществующий адрес, указывая поддельный адрес отправителя (тот, по которому нужно доставить спам). Сервер формирует письмо с сообщением об ошибке и отправляет его по указанному адресу, часто, помещая в него и текст исходного письма. Следует отметить, что такое поведение сервера соответствует стандартам, принятым в Интернет, более того, в некоторых случаях, это единственный способ уведомить отправителя о проблеме (например, при пересылке письма через несколько последовательных серверов).
Для затруднения автоматической фильтрации спама сообщения часто искажаются — вместо букв используются похожие по начертанию цифры, латинские буквы — вместо русских, в случайных местах добавляются пробелы. Используются и другие приемы.

Применяются различные уловки для того, чтобы убедиться, что сообщение получено и прочитано. Среди них:

Запрос подтверждения о доставке. Некоторые почтовые клиенты могут отправлять его автоматически.
Письма, содержащие изображения, которые загружаются с сайтов, контролируемых спамерами.
Ссылки на веб-страницы, на которых предлагается получить дополнительную информацию.
Предложение отменить подписку на эту рассылку, послав письмо по указанному адресу.
Если спамеры получают подтверждение, что почтовый адрес действительно используется, то поток спама может увеличиться многократно.

Usenet
Многие группы новостей Usenet, особенно немодерируемые, были покинуты пользователями и сейчас содержат почти исключительно рекламу, часто даже не по теме. Вместо других были созданы модерируемые конференции.

Мгновенные сообщения
С развитием служб доставки мгновенных сообщений, таких как ICQ, AIM и др., спамеры стали их использовать для своих целей. Многие из этих служб предоставляют список пользователей, которым можно воспользоваться для рассылки спама.

Более узкое название этого вида спама - спим (SPam + Instant Messenger).

Блоги, вики
В последнее время стали популярны веб-сайты, на которых можно оставлять комментарии (например, блоги) или которые можно свободно редактировать — вики. Так как эти страницы открыты для свободного редактирования, на них может быть размещён спам - сплоги.

Сетевые сообщения

Сообщение по сети с рекламой (рекламируемый адрес удалён)Иногда подобные сообщения появляются на экране сразу после подключения к сети и повторяются каждые несколько минут. Для их отключения в Windows достаточно выполнить команду

net stop messenger
(отключив тем самым компьютер от приёма всех сообщений по локальной сети, которые отсылаются командой net send, среди которых очень редко могут быть и важные).

SMS-сообщения
Спам может распространяться не только через Интернет. Рекламные сообщения, присылаемые на мобильные телефоны с помощью SMS-сообщений, особенно неприятны тем, что от них труднее защититься и получатель иногда должен платить за каждое сообщение.

Причины возникновения почтового спама
Спам приходит потому, что адрес получателя каким-либо образом стал известен спамерам. Это может произойти, в частности, по следующим причинам:

Владелец почтового ящика сам где-то указал его в открытом незащищённом виде, чаще всего в гостевой книге, форуме, личной карточке и т. д., и его собрал специальный робот, сканирующий сайты наподобие индексирующего робота поисковых систем.
Адрес почтового ящика представляет собой неуникальное слово, например, распространённое имя или название. У спамеров есть специальные словари, включающие в себя простые слова, имена людей, названия географических объектов и некоторые наиболее популярные сочетания сетевого сленга. Комбинируя этот словарь и перечень доменных имён (открыто публикующийся), спамеры получают список адресов для рассылки.
Компьютер человека, с которым переписывался владелец данного ящика, был заражён троянской программой, которая незаметно отослала записи из адресной книги его почтовой программы спамеру.
Список клиентов какой-либо интернет-компании был продан спамерам её сотрудником, возможно бывшим.
Адрес был раскрыт в результате технического сбоя.

Причиняемый вред
Спамеру эти рассылки практически ничего не стоят, зато дорого обходятся получателю спама, которому приходится оплачивать своему провайдеру время (или трафик), затраченное на получение непрошеной корреспонденции с почтового сервера. Провайдерам, безусловно, спам приносит неудобства вследствие повышения нагрузки на каналы (отчасти это окупается повышением оплаты, вносимой пользователями). В силу массового характера почтовых рассылок, последние затрудняют работу информационных систем и ресурсов, создавая для них бесполезную нагрузку.

Пользователи сети, кроме того, вынуждены ежедневно тратить время на обработку бесполезных для них рекламных сообщений. Для того чтобы сократить это время, они используют противоспамные фильтры, которые могут стереть и важное сообщение, сочтя его за спам. Впрочем, и человек, вынужденный просматривать десятки рекламных сообщений в день, тоже легко может пропустить среди них нужное.

Спам может выступать переносчиком троянских программ и компьютерных вирусов — злоумышленник делает рассылку этих программ на определенный диапазон адресов (принадлежащих пользователям определенной компьютерной сети) с целью получения доступа к компьютерным системам, выведения их из строя или получения конфиденциальных данных. Практически, это происходит довольно редко, чаще вирусные программы распространяются самостоятельно, а такое распространение, как было отмечено выше, обычно не относят к спаму.

Спам также наносит вред репутации приверженцам данного способа маркетинга. Имитация спам-рассылки может применяться для дискредитации товара (который в ней рекламируется) и/или оператора связи, с адресов которого она (якобы или действительно) проводится, то есть спам может использоваться в недобросовестной конкуренции и «чёрном» пиаре.

Способы борьбы со спамом

Превентивные методы
Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.

Не следует публиковать свой адрес на веб-сайтах или в группах Usenet.
Если по каким-то причинам адрес электронной почты приходится публиковать, его можно написать в виде изображения или закодировать наподобие «u_s_e_r_(a)_d_o_m_a_i_n_._n_e_t». С другой стороны, спамеры часто используют программы, которые раскодируют собранные адреса. Чем труднее адрес для автоматической раскодировки, тем лучше.
Не нужно без полной гарантии неразглашения регистрироваться на интернет-сайтах. Если какой-то полезный сайт требует регистрации, можно указать временный адрес, который в дальнейшем не использовать.
Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам. Такое действие подтвердит, что электронный адрес активно используется, и приведёт к увеличению количества спама.
Выбирая адрес электронной почты, следует, по возможности, остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени. Так, имеется менее 12 миллионов имён, состоящих из не более 5 латинских букв. Даже если добавить цифры и символ подчерка, количество ников менее 70 миллионов. Спамер может отправить почту на все такие имена и отсеять те, с которых ему пришёл ответ «адресата не существует». Таким образом, желательно, чтобы имя было не короче 6 символов, а если в нём нет цифр - не короче 7 символов. Кроме того, имя не должно быть словом в любом языке, включая распространённые имена собственные, а также записанные латиницей русские слова.
К сожалению, даже такие суровые меры не дают полной гарантии того, что спамер не узнает электронный адрес. Методы сбора адресов включают использование вирусов с целью охоты за контакт-листами пользователей. Вирусы эксплуатируют изъяны в известных почтовых программах и отправляют адреса из контакт-листа злоумышленнику или самостоятельно отправляют по этим адресам копии нежелательных писем.

Некоторые пользователи время от времени меняют свой адрес, но это связано с очевидными трудностями: нужно сообщить новый адрес людям, от которых хотелось бы получать почту.

Фильтрационные методы

[править] Автоматическая фильтрация
Существует программное обеспечение (ПО) для автоматического определения спама (т. н. фильтры). Оно может быть предназначено для конечных пользователей или для использования на серверах. Это ПО использует два основных подхода.

Первый заключается в том, что анализируется содержание письма и делается вывод, спам это или нет. Если письмо классифицировано как спам, оно может быть помечено, перемещено в другую папку или даже удалено. Такое ПО может работать как на сервере, так и на компьютере клиента. При таком подходе вы не видите отфильтрованного спама, но продолжаете полностью или частично нести издержки, связанные с его приемом, так как антиспамное ПО в любом случае получает каждое спамерское письмо (затрачивая ваши деньги), а только потом решает, показывать его или нет. С другой стороны, если ПО работает на сервере, вы не несёте издержек по копированию его на свой компьютер.

Второй подход заключается в том, чтобы, применяя различные методы, опознать отправителя как спамера, не заглядывая в текст письма. Это ПО может работать только на сервере, который непосредственно принимает письма. При таком подходе можно уменьшить издержки — деньги затрачиваются только на общение со спамерскими почтовыми программами (т. е. на отказы принимать письма) и обращения к другим серверам (если таковые нужны) при проверке. Выигрыш, однако, не такой большой, как можно было бы ожидать. Если получатель отказывается принять письмо, спамерская программа пытается обойти защиту и отправить его другим способом. Каждую такую попытку приходиться отражать отдельно, что увеличивает нагрузку на сервер.

Существуют также специализированные online-сервисы, например СПАМОРЕЗ, предоставляющие платную защиту от спама. Изменение MX-записи в доменном имени предприятия (см. DNS) особым образом позволяет перенаправить почту для защищаемого домена на специализированный почтовый сервер, где она очищается от спама и вирусов, а затем направляется на корпоративный почтовый сервер. Метод подходит для корпоративных пользователей и не годится для обладателей почтовых ящиков в публичных почтовых системах.

Ещё одна проблема автоматической фильтрации в том, что она может по ошибке отмечать как спам полезные сообщения. Поэтому многие сервисы (например, Yahoo! mail, mail.ru) не стирают те сообщения, которые фильтр счёл спамом, а помещают их в отдельную папку.

Излишне агрессивная фильтрация, присущая некоторым антиспам-службам, оказывается, по сути, бесполезной — полезную корреспонденцию приходится отыскивать в том числе в «спамовой» папке.

Методы автоматической фильтрации
Программы автоматической фильтрации используют статистический анализ содержания письма для принятия решения, является ли оно спамом. Наибольшего успеха удалось достичь с помощью алгоритмов, основанных на теореме Байеса. Для работы этих методов требуется «обучение» фильтров, т. е. нужно использовать рассортированные вручную письма для выявления статистических особенностей нормальных писем и спама.

Метод очень хорошо работает при сортировке сообщений, в которых рекламная информация представлена в виде простого текста или HTML. После обучения на достаточно большой выборке, удаётся отсечь до 95—97 % спама. Однако спамеры нашли способ для обхода таких фильтров. Для этого в письмо помещается произвольный текст и реклама в виде присоединённого к письму изображения. Наличие случайного текста обманывает фильтр и не даёт возможности его обучить. Хотя существует возможность воспользоваться программами распознавания текста, чтобы извлечь рекламное сообщение из изображения и обработать его байесовским фильтром, существующие сейчас фильтры этого, как правило, не делают. К тому же, такое решение потребует дополнительных вычислительных мощностей.

Для обучения фильтров многие сервисы в Паутине используют кнопку «пожаловаться на спам». Сведения о том, какие сообщения пользователи считают спамом, используются как для фильтрации этих сообщений, так и для обучения фильтров в дальнейшем.

Программы, работающие на компьютере клиента, также получают от клиента обратную связь о том, какие сообщения, по его мнению, являются спамом.

Неавтоматическая фильтрация
Многие программы и почтовые сервисы в Паутине позволяют пользователю задавать собственные фильтры. Такие фильтры могут состоять из слов или, реже, регулярных выражений, в зависимости от наличия или отсутствия которых сообщение попадает или не попадает в мусорный ящик. Однако такая фильтрация трудоёмкая и негибкая, кроме того, требует от пользователя известной степени знакомства с компьютерами. С другой стороны, она позволяет эффективно отсеять часть спама, и пользователь точно знает, какие сообщения будут отсеяны и почему.

Черные списки
В черные списки заносятся IP-адреса компьютеров, о которых известно, что с них ведется рассылка спама. Также широко используются списки компьютеров, которые можно использовать для рассылки — «открытые релеи» и «открытые прокси», а также — списки «диалапов» — клиентских адресов, на которых не может быть почтовых серверов. Можно использовать локальный список или список, поддерживаемый кем-то еще. Благодаря простоте реализации, широкое распространение получили черные списки, запрос к которым осуществляется через службу DNS. Они получили название DNSBL (DNS Black List). В настоящее время этот метод не очень эффективен. Спамеры находят новые компьютеры для своих целей быстрее, чем их успевают заносить в черные списки. Кроме того, несколько компьютеров, отправляющих спам, могут скомпрометировать весь почтовый домен или подсеть, и тысячи законопослушных пользователей на неопределённое время будут лишены возможности отправлять почту серверам, использующим такой чёрный список.

Кроме этого, часто встречаются списки, создатели которых проповедуют довольно радикальные теории (например, приравнивая вирусные сообщения к злонамеренному спаму и т. п.). Также нередко безответственное и неправильное использование черных списков администраторами ресурсов, приводящее к блокированию большого числа ни в чем не повинных пользователей.

Примером неправильного использования может быть использование списков без точных представлений того, какие адреса и каким образом в него включаются, использование почтовых черных списков для web-ресурсов и т. п. Примером безответственности при использовании черного списка может быть непредоставление пользователю (или администратору) заблокированного адреса информации о списке (так как их существует великое множество) или руководствование в своих действиях принципом презумпции виновности.

Самый яркий пример безответственного отношения последнего времени — блокирование регистратором доменов GoDaddy более тысячи доменных имен, зарегистрированных хостинговой компанией Majordomo[6], на основании единичных и непроверенных жалоб от группы Spamhaus[7][8].

Авторизация почтовых серверов
Были предложены различные способы для подтверждения того, что компьютер, отправляющий письмо, действительно имеет на это право (Sender ID, SPF, Caller ID, Yahoo DomainKeys, MessageLevel[1]), но они пока не получили широкого распространения. Кроме того, эти технологии ограничивают некоторые распространённые виды функциональности почтовых серверов: становится невозможно автоматически перенаправлять корреспонденцию с одного почтового сервера на другой (SMTP Forwarding).

Среди провайдеров распространена политика, согласно которой клиентам разрешается устанавливать SMTP-соединения только с серверами провайдера. В этом случае становится невозможно использовать некоторые из механизмов авторизации.

Серые списки
Метод серых списков основан на том, что «поведение» программного обеспечения, предназначенного для рассылки спама, отличается от поведения обычных почтовых серверов, а именно, спамерские программы не пытаются повторно отправить письмо при возникновении вре́менной ошибки, как того требует протокол SMTP. Точнее, пытаясь обойти защиту, при последующих попытках они используют другой релей, другой обратный адрес и т. п., поэтому это выглядят для принимающей стороны как попытки отправки разных писем.

Простейшая версия серых списков работает следующим образом. Все ранее неизвестные SMTP-сервера полагаются находящимися в «сером» списке. Почта с таких серверов не принимается, но и не отклоняется совсем — им возвращается код временной ошибки («приходите позже»). В случае, если сервер-отправитель повторяет свою попытку не менее чем через некоторое время tg (это время называется задержкой), сервер вносится в белый список, а почта принимается. Поэтому обычные письма (не спам) не теряются, а только задерживается их доставка (они остаются в очереди на сервере отправителя и доставляются после одной или нескольких неудачных попыток). Программы-спамеры либо не умеют повторно отправлять письма, либо используемые ими серверы успевают за время задержки попасть в чёрные списки DNSBL.

Этот метод в настоящее время позволяет отсеять до 90 % спама практически без риска потерять важные письма. Однако его тоже нельзя назвать безупречным.

Могут ошибочно отсеиваться письма с серверов, не выполняющих рекомендации протокола SMTP, например, рассылки с новостных сайтов. Сервера с таким поведением по возможности заносятся в белые списки.
Задержка при доставке письма может достигать получаса (а то и больше), что может быть неприемлемо в случае срочной корреспонденции. Этот недостаток компенсируется тем, что задержка вносится только при посылке первого письма от ранее неизвестного отправителя. Также, многие реализации серых списков автоматически, после некоторого периода «знакомства», вносят SMTP-сервер в белый список. Есть и способы межсерверного обмена такими белыми списками. В результате, после начального периода «запоминания», фактически задерживается менее 20 % писем.
Крупные почтовые службы используют несколько серверов с разными IP-адресами, более того, возможна ситуация, когда несколько серверов по очереди пытаются отправить одно и то же письмо. Это может привести к очень большим задержкам при доставке писем. Пулы серверов с таким поведением также по возможности заносятся в белые списки.
Спамерские программы могут совершенствоваться. Поддержка повторной посылки сообщения реализуется довольно легко и в значительной степени нивелирует данный вид защиты. Ключевым показателем в этой борьбе является соотношение характерного времени попадания спамера в чёрные списки tb и типичного времени задержки «серых» списков tg. При  серые списки в перспективе бесполезны; при  серые списки труднопреодолимы для спамеров.

Другие методы
Общие ужесточения требований к письмам и отправителям, например — отказ в приеме писем с неправильным обратным адресом (письма из несуществующих доменов), проверка доменного имени по IP-адресу компьютера, с которого идет письмо, и т. п. С помощью данных мер отсеивается только самый примитивный спам — небольшое число сообщений. Однако не нулевое, поэтому смысл в их применении остается.
Сортировка писем по содержанию полей заголовка письма даёт возможность избавиться от некоторого количества спама. Некоторые клиентские программы (например, The Bat! или Foxmail) дают возможность проанализировать заголовки, не скачивая с сервера всё письмо целиком, и таким образом сэкономить трафик.
Системы типа «вызов-ответ» позволяют убедиться, что отправитель — человек, а не программа-робот. Использование этого метода требует от отправителя выполнения определённых дополнительных действий, часто это может быть нежелательно. Многие реализации таких систем создают дополнительную нагрузку на почтовые системы, во многих случаях они присылают запросы на поддельные адреса, поэтому в профессиональных кругах такие решения не пользуются уважением. Кроме того, такая система не может отличить робота, рассылающего спам, от любых других, например тех, которые рассылают новости.
Системы определения признаков массовости сообщения, такие как Razor и Distributed Checksum Clearinghouse. Встраиваемые в программное обеспечение почтового сервера модули подсчитывают контрольные суммы каждого проходящего через них письма и проверяют их на серверах служб Razor или DCC, которые сообщают количество появлений письма в сети Интернет. Если письмо появилось, например, несколько десятков тысяч раз — вероятно, это спам.

Юридические аспекты проблемы
В ряде стран принимаются законодательные меры против спамеров. Попытки законодательного запрещения или ограничения деятельности спамеров наталкиваются на целый ряд сложностей. Непросто определить в законе, какая рассылка является законной, а какая нет. Хуже всего то, что компания (или лицо), рассылающая спам, может находиться в другой стране. Для того, чтобы такие законы были эффективными, необходимо выработать согласованное законодательство, которое действовало бы в большинстве стран, что представляется труднодостижимым в обозримом будущем.

С 1 января 2004 года в США действует федеральный закон, получивший название Can-Spam Act. Делаются попытки привлечь спамеров к суду, и иногда такие попытки оказываются успешными.

Американец Роберт Солоуэй проиграл процесс в федеральном суде против небольшой оклахомской фирмы-провайдера интернет-услуг, оператор которой обвинил его в рассылке спама. Приговор суда включал в себя возмещение убытков в размере $10 075 000[9][10].

Первый случай, когда пользователь выиграл дело против компании, занимавшейся рассылкой спама, имел место в декабре 2005, когда бизнесмен Найджел Робертс с острова Олдерни (Нормандские острова) выиграл суд против Media Logistics UK, получив в качестве компенсации 270 £ [11]

Интересен пример истории с российским провайдером Majordomo[12][13], заблокированным за рассылки спама, якобы ведшиеся с принадлежавших ему адресов.

Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий из себя словесную войну, уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора. Сообщения флейма обычно содержат личные оскорбления, и зачастую направлены на дальнейшее разжигание ссоры. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще флейм вспыхивает просто из-за обиды на виртуального собеседника.

Тро́ллинг г (от англ. trolling) — размещение в Интернете (на форумах, в группах новостей Usenet, в вики-проектах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, пустой трёп, оскорбления, войну правок и т. п.