Людвиг Ван Бетховен родился в маленьком городе 'Бонн' Германии 16 декабря 1770 года в семье профессиональных музыкантов. Его отец Иоганн и дедушка Людвиг были музыкантами, и они решили обучать его музыке прямо с детства, таким образом, его отец решил сам преподавать ему основные уроки музыки. Людвиг узнал скрипку и некоторые другие инструменты от своего отца. Его отец хотел, чтобы Людвиг был прекрасным музыкантом, и в том стремлении он наказывал маленького Людвига всякий раз, когда он делал ошибки во время обучения. (Согласно одной из версий, из-за наказаний его отца, Людвиг получил проблемы со слухом в будущем, которые разрушили его жизнь). Помимо того, что его отец и дедушка имели желание, чтобы маленький Людвиг стал большим музыкантом, сам он также имел большой интерес к музыке. Не смотря на обращение своего отца, Людвиг никогда не терял любовь и интерес к музыке.
Позже Бетховена послали изучать музыку из C. Г. Неефе. Бетховен узнал все возможные и мелкие тонкости музыки от Неефе, и стал его помощником, когда ему было 11 лет. Он изучил фортепьяно, скрипку и орган у Неефе. Бетховен и Моцарт имели много схожих ситуаций в своих жизнях, которые являются совершенно одинаковыми во многих аспектах. Они оба родились в семье, где музыка была самой важной и неделимой частью жизни, оба получили музыкальное образование прямо с детства, они оба имели подлинный интерес к музыке, и, как и Моцарт, Бетховен также начал выступать на общественных мероприятиях, когда ему было только шесть лет. Когда Бетховену было двенадцать лет, его первая музыкальная работа была издана. Людвиг покинул свою школу, когда ему было тринадцать лет, чтобы сконцентрироваться на своей практике и организовывать музыкальные туры.
Бетховен продолжал помогать Неефе, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В 1787 году он поехал в Вену в поисках хороших возможностей, и демонстрировал там свой музыкальный талант. Но ему пришлось возвратиться домой в Бонн, когда он узнал о болезни матери. Наконец, в 1792 году он приехал в Вену в поисках хорошей работы в области музыки.
В Вене Бетховен пробовал изучать новые вещи. Он изучил композиции и полифонии известных лиц мира музыки - Гайдна, Берджера, Сольери и Шенка. Он даже издал некоторые из своих композиций. Бетховен был мудрым человеком и имел хорошую интуицию. Он понял, что в его работе, чтобы достигнуть хорошего положения, нужно было иметь хорошие отношения с людьми, которые имели в своих руках власть. Бетховен установил отношения с людьми высокого ранга в Вене, которые гарантировали ему постоянный доход на всю жизнь. Его отношения помогли ему на таком уровне, что даже в то время (1809 год) принцы Вены, принц Кинский и принц Лобковитц гарантировали ему годовой доход, если он согласится остаться в Вене до конца своей жизни.
В течение периода 1800 – 1813 годов Бетховен изучил высоко классический стиль и даже применял его в своих композициях и выступлениях, которые он давал. В новом стиле, который он изучил, он написал несколько новых симфоний, несколько новых концертов, квартетов и т.д. Бетховен очень быстро получил популярность в этот серединный период его жизни. Это было время, когда Бетховен хотел сконцентрироваться на своей работе и продолжить написание новых композиций, но в то же самое время он начал страдать от проблем со слухом, который постепенно ухудшался.
Проблема со слухом, от которой он страдал, отразилась и на его композициях, которые он создавал. И даже его общественная жизнь изменилась из-за этой проблемы. Для Бетховена стало очень тяжелым посещение любого общественного мероприятия, поскольку его проблема со слухом создавала большую напряженность для него и время от времени создавала ситуации, которые могли разрушить его отношения с другими. Другой проблемой, с которой Бетховен столкнулся в своей жизни, были его отношения с женщинами. Для него все ситуации общения с женщинами были всегда полненными напряженностью. Вероятно, поэтому он смущался признаться или сделать предложение женщине или, может быть, ни одна женщина не смогла его понять. Это привело к тому, что он никогда не смог исполнить свою мечту о женитьбе на красавице, поскольку женщины, которых он любил, были или из семей высокого ранга, которые любили кого-то другого, или он любил замужних женщин...
В то время, когда почти все для Бетховена завершилось, у него возникла решительность, которая помогла ему вернуться в мир музыки. Он написал много симфоний (Симфония № 3, которую он посвятил Наполеону, симфонии № 5, 6, 7 и 8), фортепьянные и скрипичные концерты, различные интонации, композиции для оркестров, несколько опер, несколько очень известных сонат, шесть струнных квартетов и т.д. Музыкальная работа Бетховена в течение этого периода является самой завершенной и высоко художественной работой, которую он когда-либо создавал. Бетховен показал себя самым большим музыкантом того времени. Он получил большую популярность, как общественный деятель, и уважался за свою работу в области музыки.
После нескольких лет напряженной работы, Бетховен оказался в ситуации, где он стал почти глухим и не мог ничего слышать. Это был тупик для музыкального гения. Бетховен прекратил создавать новые композиции, и был очень расстроен. (Он даже написал письма своим братьям, говоря им, как он ощущал, что это был конец его жизни, и что он желал бы сделать перед смертью). В течение этого периода, когда Бетховен почти прекратил создание музыки, его более ранние композиции и симфонии служили гарантируемым капиталом для него. Но это едва смогло бы ему помогать в течение более длительного периода времени, и он начал ощущать экономические проблемы.
Его здоровье продолжало ухудшаться, и он не имел достаточного капитала в запасе, чтобы позаботиться о себе. Наконец, 26 марта 1827 года большой музыкальный гений оставил этот мир навсегда.