Иоганн Себастьян Бах был немецким органистом, композитором, и музыкальным ученым периода Барокко. Он практически всемирно расценивается как один из самых больших композиторов всего времени. Его работы, отмеченные за их интеллектуальную глубину, непревзойденную технику и художественную красоту, давали вдохновение почти каждому музыканту в европейской традиции, от Моцарта до Шонберга.
Созидательные Годы
И.С. Бах родился в Айзенахе, Германии, в 1685 году. Его отец, Амброзиус Бах, был городским органистом в Айзенахе, должность, которая повлекала за собой организацию всей светской музыки в городе, так же как и участие в духовной музыке при управлении церковного органиста, и все его дяди также были профессиональными музыкантами - от церковных органистов до камерных музыкантов и композиторов, хотя Бах позже превзойдет их всех в своем искусстве. В эпоху, когда сыновья, как ожидалось, помогут в работе своим отцам, Бах начал подбирать музыку и играть на различных инструментах в раннем возрасте.
Мать Баха умерла, когда он был все еще маленьким мальчиком, а его отец внезапно скончался когда Баху было 9 лет. В это время И.С. Бах сблизился со своим старшим братом Иоганном Христофом Бахом, который был органистом в Ордруфе, Германии. В это время в доме своего брата, И.С. Бах продолжал подбирать, переписывать, изучать и играть музыку. Согласно одной популярной легенде о любопытстве молодого композитора, однажды поздно ночью, когда дом спал, он восстановил рукопись (которая, возможно, была собранием работ прежнего наставника Иоганна Христофа, Иоганна Пахельбеля) из музыкальной шкатулки его брата, и начал копировать ее под лунным светом. Это длилось почти всю ночь, пока Иоганн Христоф не услышал молодого Себастьяна, играющего некоторые из выделяющихся мелодий в его библиотеке, где старший брат и потребовал объяснить, как Себастьян смог выучить их.
Именно в Ордруфе Бах начал узнавать о строении органа. Инструмент церкви Ордруфа - постоянно требовал незначительного ремонта, и молодого И.С.. Баха часто посылали внутрь старого органа, чтобы прижать, приспособить или заменить различные его части. Понимая, что в семнадцатом и восемнадцатом столетиях церковный орган, с его движущимися мехами, разнообразными клапанами и усложненными механическими сцеплениями от ключей и педалей к многочисленным трубам, был самой сложной машиной в любом европейском городе, мы можем вообразить, что Себастьян, возможно, был этим очень увлечен, также как и современные мальчики увлечены автомобилями, грузовиками и самолетами. Этот практический опыт с внутренностями инструмента добавил уникальный опыт к его несравненному умению играть на этом инструменте; И.С. Бах в равной степени общался и с построителями органа, и с исполнителями.
Во школе любопытство Баха заставило его искать больших органистов Германии, таких как Георг Бам, Дитрих Бакстехьюд и Иоганн Адам Райнкен, часто предпринимая долгие поездки, чтобы услышать их игру. Он находился также под влиянием работ Николаса Брунса. Вскоре после окончания школы (Бах закончил латинскую школу, когда ему было 18 лет, внушительное достижение в это время, особенно отмечая, что он был первым в семье, кто закончил школу), Бах занял пост органиста в Арнштадте, Германии, в 1703 году. Он очевидно чувствовал себя ограниченным в маленьком городе и начал искать свое призвание в другом месте. Вследствие его виртуозности, ему скоро предложили более прибыльный пост органиста в Мюльхаузене. Часть самых ранних сохранившихся композиций, датируемых этим периодом включает, согласно некоторым ученым, его известную Токкату и Фугу Ре минор, но вследствие общей незрелости ранней музыки Баха, большая часть произведений, которые Бах написал в это время, были к сожалению потеряны.
Профессиональная Жизнь
Не удовлетворившись должностью органиста Мюльхаузена в 1708 году, Бах занял позицию придворного органиста и концертмейстера при герцогском дворе в Веймаре, Германии. Здесь он имел возможность на только играть на органе, но также писать композиции для органа, и играть более разнообразный репертуар концертной музыки с герцогским ансамблем. Приверженец полифонической музыки Бах начал писать свои фуги в Веймаре. Самый известный пример его работы с фугами - вероятно, «Хорошо Темперированный Клавир», который включает 48 прелюдий и фуг, по два для каждого мажорного и минорного ключа. Это монументальная работа не только в использовании полифонии, но также и для исследования. Впервые все виды ключей и тональностей стали доступны для музыкантов, у которых инструменты были настроены согласно системе хорошей темперации Андреаса Веркмайстера или подобной системы. Также в течение всего срока пребывания в Веймаре, Бах начал работу над Orgelbuchlein для Вильгельма Фридеманна. Эта музыкальная "небольшая книга" для органа содержит традиционные Лютеранские церковные гимны, обработанные Бахом и оформленые в виде упражнений для студентов- органистов. Эта неполная работа представляет две главные темы в собрание сочинений Баха: во-первых, его приверженность к обучению, и во-вторых, его любовь к традиционному хоралу, как форме и источнику вдохновения. Приверженность Баха к обучению особенно замечательна. Едва ли был какой-то период его жизни, когда он не имел бы ученика, обучающегося у него, и всегда были многочисленные частные студенты, учащиеся в доме Баха, включая такие светила 18-го столетия как Иоганн Фридрих Агрикола. Даже сегодня, студенты почти с каждой работой Баха, с которой сталкивались ранее, повторно занимаются ею в течение своей карьеры.
Церковь Святого Томаса в Лейпциге перешла на политически напряженные отношения с герцогским двором Веймара и Бах начал опять искать более устойчивую работу, способствующую его музыкальным интересам. Принц Леопольд Анхальт Кутхен предложил Баху место в своем придворном оркестре камерным музыкантом. Принц Леопольд, непосредственно музыкант, оценил таланты Баха, дал ему хорошее вознаграждение и значительную свободу в написании и исполнении музыки. Однако, принц был кальвинистом и не использовал сложную музыку в своем вероисповедании, так, чтобы большинство работ Баха этого периода были светскими по природе. Многие из Бранденбургских концертов, так же как многих других инструментальных работ, включая концерты для виолончели, сонаты и партиты для скрипки и оркестровых сюит датировались этим периодом.
В 1723 году И.С. Бах был назначен регентом и музыкальным директором Церкви Святого Томаса в Лейпциге, Германии. Этот пост требовал от него не только инструктировать студентов школы Томаса в пении, но также и обеспечивать еженедельную музыку в двух главных церквях в Лейпциге. Поднимаясь выше за рамки своих служебных обязанностей, Бах пытался составить новую церковную пьесу или кантату каждую неделю. Это приложение, которое в основном состояло в часе музыки каждую неделю, в дополнение к его более черновым обязанностям в школе, произвело некоторую искренне возвышенную музыку, большинство которой было сохранено. Большинство кантат этого периода налагались на воскресные чтения Библии, для которых они и были первоначально написаны. Некоторые из них были написаны с использованием традиционных церковных гимнов, таких как Wachet auf ! Ruft uns die Stimme and Nun komm, der Heiden Heiland , как вдохновителей для музыки .
В церковные праздники - Рождество, Великая пятница и Пасха- Бах представлял самые монументальные кантаты, особенно Магнификат на Рождество и Страсти по Матвею в Страстную пятницу. Сам композитор рассматривал монументальные Страсти по Матвею, как самый свой большой шедевр; в своих записях, он именовал это произведение, как свою "Великую Страсть" и тщательно подготовил каллиграфическую рукопись работы, для исполнения которой понадобились все музыканты в городе. Образность Баха и Христианские послания в его религиозной музыке, как полагают многие, являются настолько мощными и красивыми, что в Германии он иногда упоминается как Пятый Евангелист.
Семейная Жизнь
Бах и его первая жена, Мария Барбара, имели семь детей, хотя некоторые из них умерли в то время, как были очень маленькими. Немного известно о Марии Барбаре. Она умерла внезапно, в то время как Бах путешествовал с Принцем Леопольдом в июле 1720 года. После Бах встретил и позже женился на Анне Магдалене, молодой певице. Несмотря на разницу в возрасте (она была на 17 лет его моложе), пара, как казалось, наслаждается очень счастливым браком, с Анной Магдаленой, поддерживающей творения Себастьяна (много окончательных оценок находились в ее руках), и с Себастьяном, поощряющим ее карьеру певицы. Вместе они имели 13 детей, хотя немногие выжили.
Все дети Баха оказались музыкально одаренными, что должно быть, давало стареющему композитору много поводов для гордости. Его сыновья Вильгельм Фридеманн Бах, Иоганн Готтфрид Бернхард Бах, Иоганн Христоф Фридрих Бах, Иоганн Христиан Бах и Карл Филипп Эмануэль Бах - все стали признанными музыкантами, а Карл Флипп Бах, был особенно почитаемым Вольфгангом Амадеем Моцартом. Хотя преграды женщинам, желающим сделать профессиональную карьеру, были большими, все дочери Баха пели и возможно играли в оркестрах своего отца. Единственная из дочерей Баха, которая вышла замуж, Элизабет Джулиана Фридерика, выбрала в мужья студента Баха - Иоганна Христофа Альтниколя. Большая часть музыки Баха, которую мы сейчас имеем, была передана через его детей, которые сохранили большую часть того, что Карл Филипп Бах назвал "Старый Архив Баха" после смерти своего отца.
В Лейпциге, Бах сходится среди профессуры университета со многими профессорами, ставшими крестными родителями для его детей, и некоторыми людьми из университета письменности и богословия, обеспечивающего многие либретто для его кантат. В этом последнем сообществе Бах особенно наслаждался плодотворными отношениями с поэтом Пикандром. Себастьян и Анна Магдалена также приглашали друзей, семью и поддерживаемых музыкантов из всей Германии в свой дом. Музыканты при дворе Дрездена и Берлина, так же как и музыкант Джордж Филипп Телеманн (один из крестных отцов Карла Филиппа Эмануэля) стали частыми гостями дома Баха и, возможно, поддерживали на высоком уровне частую переписку с ним. Интересно, что Георг Фридрих Гендель, который родился в том же самом году, что и Бах, совершил несколько поездок в Германию, но Бах так и не смог его встретить, и очень сожалел об этом факте.
Более поздняя жизнь и работа Баха происходила в 1720-х годах. Он писал еженедельные кантаты, собрав, таким образом, значительный репертуар духовной музыки, которая, с незначительными пересмотрами и несколькими дополнениями, позволяла ему продолжать выполнять внушительные музыкальные программы по воскресеньям, преследуя другие интересы в светской музыке, как вокальной, так и инструментальной. Многие из этих более поздних работ были сделаны в сотрудничестве с Музыкальной Коллегией Лейпцига, но некоторые были все более самосозерцательными и абстрактными композиционными шедеврам, которые представляют вершину искусства Баха. Этот эрудит работает сначала с четырьмя уровнями в своих Упражнениях для клавиш ("Практика Клавиатуры"). Эта серия клавишных работ, которая вдохновляет и бросает вызов органистам и всем любителям музыки. В нее входит 6 Партит для клавиатуры (издание I), итальянский Концерт, французская Увертюра (издание II) и вариации на тему Гольдберга (издание IV). В то же самое время, Бах написал Мессу си минор, которая включала недавно написанные части музыкальных композиций из более ранних работ. Хотя месса никогда не исполнялась во время жизни композитора, она, как полагают, является одной из самых больших его хоровых работ.
После встречи с Королем Пруссии Фредериком II в Берлине в 1747 году, который сыграл свою тему для Баха, известному музыканту был брошен вызов на импровизацию темы короля шестью фугами. Бах подарил королю Музыкальное Приношение, включая несколько фуг и канонов, основанных на "королевской теме". Позже, используя свою тему, Бах сочинил Искусство Фуги . Эти 14 фуг (названных Bach Contrapuncti ) все основываются на той же самой теме, демонстрируя многосторонность простой мелодии. В течение всей своей жизни Бах сочинил более чем 1 000 музыкальных произведений.