Джузеппе Фортунино Франческо Верди был одним из наибольших композиторов итальянской оперы. Его работы были невероятно популярны в течение всей его жизни, и все еще остаются популярными.
Рожденный в Герцогстве Парма в Ле Ренсоле, тогда под властью Наполеона, он переехал в Буссето в 1824 году, где и начал свое музыкальное обучение с Фердинандо Провези. Верди также известен как "лебедь из Буссето".
Он написал увертюру для Il Barbiere di Siviglia (Сивильский Цирюльник) Джоаккино Россини, и затем переехал в Милан, но там он не был принят в консерваторию, и брал частные уроки у Винченцо Лавинема.
В 1838 году ведущий европейский музыкальный редактор Джованни Рикорди купил его авторские права, и это сотрудничество продлилось всю его оставшуюся жизнь, проходя через поколения семьи Рикорди, с Тито и Джулио Рикорди, ставших частью его семьи. В 1842 году первым его реальным успехом была Nabucco , которая последовала за двумя более ранними операми, Oberto , Conte di San Bonifacio (представленной в Милане 17 ноября 1839 года) и Un Giorno di Regno , которая была его единственной попыткой написания комедии до Фальстафа . Un Giorno di Regno была практически провалена, и это неудивительно, так как она была написана вскоре после смерти его первой жены и ребенка.
Премьера Nabucco прошла в театре La Scala с сопрано Джузеппиной Стреппони в роли Эбигейл. Певица стала его любовницей и через некоторое время после смерти его первой жены, Верди женится на ней.
После успеха I Lombardi alla Prima Crociata (Милан, 11 февраля 1843 года), особенно возросшему от некоторых аспектов политической ситуации, Ernani увенчался триумфом в театре La Fenice в Венеции.
В следующем году Giovanna d ' Arco и Attila принесли бы ему известность, но Верди не нашел перевод его подлинников La Scala адекватным, поэтому он попросил, чтобы Рикорди не разрешал больше постановки его опер в Милане. Премьеры Attila , Alzira и Macbeth прошли в других итальянских городах. А I Masnadieri - в Лондоне.
В то время как Милан был потерян и повторно завоеван Австрийцами, Верди написал Il Corsaro , La Battaglia di Legnano и Luisa Miller , и начал Manon Lescaut , который он так никогда и не закончил. После споров и дискуссий о его Stiffelio , в 1851 году Rigoletto стал настоящим триумфом в Венеции, и в 1853 году он получил другой большой успех с Il Trovatore (в Риме), но очень тяжелое фиаско с первым представлением La Traviata .
Другие известные оперы последовали в этот период: Les Vepres siciliennes ( I Vespri Siciliani ) (Париж), Aroldo (переработка Stiffelio ), Simon Boccanegra ( La Fenice ) и Un Ballo in Maschera (которая была подвергнута цензуре). Он тогда помогал рождению Королевства Италии (был также избран представителем-депутатом). Премьера La Forza del Destino прошла в Санкт-Петербурге в 1862 году, а Don Carlos был сначала представлен в Париже.
В 1872 году Aida была поставлена в La Scala с большим успехом. Она была написана для египетского Khedive , по случаю открытия нового оперного театра в Каире, а не в честь открытия Суэцкого канала, как часто упоминают.
Немного неприятностей произошло в его отношениях с редакторами Рикорди, которые подозревались в махинациях с огромными суммами денег. Однако несколько лет спустя Джулио Рикорди представил Otello , премьера которого прошла в 1887 году. Фальстаф последовал после других пересмотров старых работ.
Работы Верди, случалось, имели некоторый резонанс с итальянским национализмом, (например " Хор еврейских Рабов" в Nabucco , также известном как Va ' Pensiero , который все еще в современные времена неоднократно предлагался как возможный итальянский государственный гимн - очевидно, что здесь нет никакой ссылки на расизм). Более любопытно, что кто-то обнаружил, что его фамилия, Верди, является акронимом Vittorio Emanuele Re D ' Italia (Виктор Эммануель король Италии), когда Милан (все еще под австрийским занятием) начинал искать поддержку у Виктора Эммануеля в итальянском воссоединении, что в последствии и было сделало. Тайные приверженцы, составлявшие заговор, из-за серьезной австрийской цензуры, называли эту кампанию "Виват ВЕРДИ" (Фраза означала 'Долгой Жизни Виктору Эммануэлю, королю Италии'). Композитор знал об этом использовании его имени и должен был согласиться.
Верди умер от удара в 1901 году в Милане после завершения его Casa di Riposo , виллы для бедных артистов. Его похороны были чрезвычайно многолюдными, четверть миллиона людей, присутствовавших на похоронах, пришли показать свое уважение одной из самых важных фигур в итальянской музыке.